Статья 6. Оценка соответствия
Текст технического регламента размещён в информационных целях и не предполагает оказания услуг и консультаций по нему.
- 1. Оценка соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта производится в соответствии с техническим регламентом ТС "О безопасности зданий и сооружений" с учетом особенностей железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 73 - 81 статьи 6 настоящего технического регламента ТС.
- 2. Оценка соответствия продукции производится в форме обязательного подтверждения соответствия.
- 3. Государственная экспертиза проектной документации производится в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливается их соответствие утвержденной проектной документации, с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений, настоящему техническому регламенту ТС, межгосударственным документам по стандартизации. - 4. При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должны учитываться результаты строительного контроля (приемочных комиссий) в отношении выполнения технологических операций, осуществляемых во время строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Строительный контроль производится в соответствии с законодательством государств - членов ТС. - 5. Перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию, приведен в приложении N 2.
Порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта приведен в пунктах 73 - 81 настоящей статьи. - 6. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:
- а) сертификация;
- б) принятие декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия).
- 7. Работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным в настоящем техническом регламенте ТС требованиям в рамках Таможенного союза осуществляют аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - органы по сертификации).
- 8. Необходимые испытания и измерения параметров продукции при осуществлении сертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры).
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договора, заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации. В соответствии с порядком проведения сертификации, изложенным в пунктах 24 - 72 настоящей статьи, орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям законодательства государства - члена ТС об обеспечении единства измерений. - 9. В случае применения при оценке соответствия продукции положений стандартов оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС может осуществляться с учетом этих стандартов. Неприменение стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований настоящего технического регламента ТС. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи.
- 10. Перечень продукции, подлежащей сертификации, приведен в приложении N 3.
Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, приведен в приложении N 4.
Порядок проведения сертификации приведен в пунктах 24 - 72 настоящей статьи. - 11. Перечень схем сертификации продукции приведен в приложении N 5.
- 12. Для проверки соответствия обязательным требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте ТС, изготовитель проводит по апробированным методикам приемочные, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
- 13. Сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключаемого с заявителем. При сертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств - членов ТС на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключаемого с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
- 14. Виды и объем испытаний определяются стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки соответствия, перечень которых утверждается КТС.
Сроки проведения работ по оценке соответствия определяются договором между органом по сертификации и заявителем.
Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 15 рабочих дней с даты получения органом по сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов об устранении выявленных при сертификации несоответствий.
Срок действия сертификата соответствия составляет не более 5 лет. - 15. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств - членов ТС на их территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
- 16. Декларирование соответствия включает следующие виды работ:
- а) формирование заявителем, принимающим декларацию о соответствии, комплекта документов, подтверждающих соответствие продукции;
- б) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), если это предусмотрено схемой декларирования;
- в) подачу заявителем заявки в орган по сертификации систем управления качеством и проведение сертификации системы управления качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;
- г) принятие заявителем декларации о соответствии;
- д) подачу в орган по сертификации заявки на регистрацию декларации о соответствии с прилагаемыми документами;
- е) проверку органом по сертификации полноты представленных документов, а также правильности заполнения декларации о соответствии;
- ж) регистрацию декларации о соответствии;
- з) информирование о результатах декларирования соответствия;
- и) инспекционный контроль органом по сертификации систем управления (менеджмента) качеством за сертифицированной системой управления (менеджмента) качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;
- к) контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии.
- 17. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель, принимающий декларацию о соответствии, самостоятельно формирует комплект доказательственных материалов, содержащий:
- а) учредительные документы;
- б) конструкторскую и технологическую документацию;
- в) обоснование безопасности;
- г) акт отбора типовых образцов продукции;
- д) протоколы испытаний продукции, полученные в собственной лаборатории заявителя;
- е) стандарт организации или технические условия, по которым производится продукция;
- ж) документы, подтверждающие безопасность составных частей, влияющих на безопасность продукции в целом;
- з) сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации, выдавшим указанный сертификат;
- и) иные документы (результаты расчетов по апробированным методикам, эксплуатации аналогов), использованные заявителем для подтверждения соответствия продукции.
- 18. При декларировании соответствия продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заявитель в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
При декларировании соответствия идентификацию продукции проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр). Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки соответствия, перечень которых утверждается КТС. Образцы продукции, отобранные для испытаний, по конструкции, составу и технологии изготовления должны быть идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Перечень схем декларирования соответствия приведен в приложении N 6. - 19. Срок действия декларации о соответствии составляет не более 5 лет.
- 20. Копии заверенных изготовителем деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия прилагаются к сопроводительной документации к продукции.
- 21. В случае если заявитель при подтверждении соответствия продукции не применяет или применяет частично стандарты, то вместе с заявкой он представляет:
- а) доказательства соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
- б) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
- в) сертификат соответствия системы менеджмента качества.
- 22. Для сертификации инновационной продукции заявитель направляет заявку в орган по сертификации и представляет техническую документацию, включая обоснование безопасности технических решений предлагаемой инновационной продукции. Орган по сертификации рассматривает представленные материалы и при наличии отклонений от допустимых показателей требований безопасности направляет в органы государств - членов ТС, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, предложение об их корректировке.
Органы государств - членов ТС, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, на основании обоснований указанных значений в установленном государствами - членами ТС порядке разрабатывают и утверждают стандарты, устанавливающие требования к опытной партии инновационной продукции с целью обеспечения безопасности, включая методы контроля и объем испытаний, необходимых для доказательства безопасности инновационной продукции.
На основании положительных результатов испытаний инновационной продукции в соответствии с утвержденными стандартами орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата соответствия на партию инновационной продукции. В сертификате соответствия указываются количество образцов инновационной продукции и срок действия сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия на образцы инновационной продукции должен составлять не более 2 лет. - 23. Заявитель вправе в соответствии с законодательством государств - членов ТС обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
- 24. Процедура проведения сертификации включает:
- а) представление заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации продукции;
- б) оценку заявки на проведение сертификации органом по сертификации, принятие решения в отношении указанной заявки и направление решения заявителю;
- в) проведение испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) по договору, заключаемому с органом по сертификации;
- г) проверку состояния производства продукции или сертификацию системы менеджмента качества либо производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
- д) экспертизу результатов испытаний, экспертизу проверки состояния производства продукции или сертификации системы менеджмента качества либо производства продукции (при их проведении) и экспертизу других доказательственных материалов, а также принятие решения о выдаче сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;
- е) оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия либо направление заявителю отказа в выдаче сертификата соответствия;
- ж) осуществление в соответствии со схемами сертификации инспекционного контроля, а также применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
- 25. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и при необходимости на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС и должна содержать:
- а) наименование, местонахождение и реквизиты заявителя;
- б) наименование, местонахождение и реквизиты изготовителя в случае, если заявитель не является изготовителем продукции;
- в) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (далее - ТН ВЭД ТС), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию в соответствии с пунктами 26 и 28 настоящей статьи, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);
- г) указание на положения настоящего технического регламента ТС, требованиям которых соответствует предъявляемая продукция;
- д) схему сертификации;
- е) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации;
- ж) дополнительные сведения по усмотрению заявителя;
- з) перечень прилагаемых к заявке документов.
- 26. Для вновь разрабатываемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:
- а) техническое задание на создание образца продукции (при его наличии);
- б) технические условия на продукцию;
- в) программа предварительных испытаний;
- г) протокол предварительных испытаний;
- д) комплект учтенной эксплуатационной документации;
- е) акт готовности образца продукции к проведению приемочных испытаний;
- ж) план-график проведения приемочных испытаний;
- з) программа приемочных испытаний;
- и) протокол приемочных испытаний;
- к) акт приемочной комиссии;
- л) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
- м) уведомление о завершении проверки и утверждении в установленном порядке контрольного комплекта конструкторской документации на серийное производство продукции;
- н) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
- 27. При принятии решения о совмещении приемочных и сертификационных испытаний документы, указанные в подпунктах "б", "д", "и" - "л" пункта 26 настоящей статьи, представляются после проведения приемочных испытаний и реализации плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.
- 28. Для серийно выпускаемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:
- а) технические условия на продукцию;
- б) конструкторская и технологическая документация (в объеме, согласованном с органом по сертификации);
- в) протокол приемочных (квалификационных) испытаний;
- г) акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации - также акт приемочной комиссии;
- д) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
- е) отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;
- ж) анкета для оценки состояния производства продукции;
- з) объем выпуска продукции;
- и) сведения о рекламациях;
- к) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
- 29. Документы, указанные в пунктах 26 и 28 настоящей статьи, оформляются с указанием реквизитов заявителя и идентификационного номера и заверяются подписью заявителя.
Копии доказательственных документов прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя. При отсутствии прошивки заверяется каждый лист документа. Все доказательственные документы подлежат хранению в соответствующих делах в органе по сертификации в соответствии с законодательством государств - членов ТС. - 30. При сертификации продукции учитываются результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) по согласованным с органом по сертификации программам. В этом случае заявитель должен подать заявку на проведение сертификации до начала проведения испытаний и представить в орган по сертификации график проведения испытаний. О начале и ходе проведения испытаний испытательная лаборатория (центр) должна информировать орган по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию продукции и технологию ее изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.
- 31. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение сертификации и в срок, не превышающий 1 месяца после ее получения, сообщает заявителю о своем решении.
- 32. Положительное решение в отношении заявки на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
- а) о схеме сертификации;
- б) о сроках проведения сертификации;
- в) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация продукции;
- г) об организации, которая будет проводить проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
- д) о порядке отбора образцов продукции;
- е) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
- ж) о порядке оценки стабильности условий производства продукции;
- з) о критериях оценки соответствия продукции;
- и) об условиях проведения инспекционного контроля.
- 33. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении сертификации являются:
- а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 25, 26 и 28 настоящей статьи;
- б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
- 34. При осуществлении сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации. Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, перечень которых утверждается КТС.
Образцы продукции, отобранные для испытаний, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, предназначенной для поставки потребителю (заказчику). - 35. Акт отбора образцов должен содержать:
- а) номер и дату составления акта отбора образцов;
- б) наименование и адрес организации, где производился отбор образцов;
- в) наименование продукции;
- г) единицу величины измерений;
- д) размер (объем) партии, из которой производился отбор;
- е) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки, результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем);
- ж) дату выработки партии;
- з) обозначение и наименование нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;
- и) количество и номера отобранных образцов;
- к) место отбора образцов;
- л) документы изготовителя об окончательной приемке продукции;
- м) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя.
- 36. К акту отбора образцов продукции, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, прилагается перечень сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) отдельных составных частей и перечень чертежей, по которым они изготавливаются.
Отобранные образцы продукции маркируют и направляют на испытания с сопроводительным письмом и актом передачи. При необходимости могут выполняться пломбирование, а также маркировка отдельных составных частей, входящих в отобранную продукцию. - 37. При проведении идентификации сравнивают основные характеристики образцов продукции, указанные в заявке на проведение сертификации, с фактическими характеристиками, приведенными в маркировке и в сопроводительной документации, включающими:
- а) наименование, тип, модель и модификацию;
- б) наименование изготовителя или данные о происхождении продукции;
- в) документ, по которому выпускается продукция;
- г) показатели назначения и другие основные показатели;
- д) принадлежность к соответствующей партии;
- е) принадлежность к соответствующему технологическому процессу.
- 38. Соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента устанавливается на основании результатов необходимых видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).
- 39. Результаты испытаний давностью более 5 лет для целей сертификации образцов продукции не рассматриваются.
- 40. Не подлежит сертификации разрабатываемая продукция, указанная в приложении N 3, конструкторской документации на которую присвоена литера "О".
Для остальной продукции, указанной в приложении N 3, наличие сертификата соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС является обязательным. - 41. В случае отсутствия аккредитованной испытательной лаборатории (центра) допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными только на техническую компетентность. Такие испытания проводятся под контролем представителей органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией (центром), аккредитованной только на техническую компетентность, обеспечивает орган по сертификации, поручивший указанной испытательной лаборатории (центру) их проведение.
- 42. Протокол испытаний должен содержать:
- а) наименование и обозначение документа, при этом обозначение документа повторяется на каждой странице;
- б) наименование и адрес аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об ее аккредитации (номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации);
- в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
- г) наименование и адрес заявителя;
- д) обозначение (описание, маркировку), результаты идентификации, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;
- е) дату получения продукции на проведение испытаний;
- ж) проверяемые показатели и требования к ним, а также сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
- з) дату проведения испытаний;
- и) сведения об использованных при испытаниях стандартных и нестандартных методах и методиках испытаний;
- к) сведения о хранении продукции до проведения испытаний, условиях окружающей среды, а также о подготовке продукции к испытаниям;
- л) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;
- м) сведения об испытаниях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
- н) результаты проведения испытаний, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;
- о) заявление о том, что протокол испытаний касается только образцов, подвергнутых испытаниям;
- п) доказательственные материалы по полученным результатам, включая первичные зарегистрированные данные в виде таблиц и (или) графиков;
- р) процедуру проведения обработки первичных данных с указанием всех критериев обработки и полученных промежуточных данных;
- с) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации;
- т) подписи и должности ответственных исполнителей, проводивших испытания;
- у) подпись и должность лица (лиц), ответственного за подготовку протокола испытаний от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);
- ф) подпись представителя органа по сертификации - в случае совмещения приемочных и сертификационных испытаний, а также при проведении испытаний в соответствии с пунктом 41 настоящей статьи;
- х) дату выпуска протокола испытаний (отчета);
- ц) сведения о том, что внесение изменений в протокол испытаний (отчет) оформляется отдельным документом (приложение к отчету, новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);
- ч) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола испытаний.
- 43. К протоколу испытаний должна быть приложена заверенная копия акта отбора образцов и копия акта о готовности продукции к испытаниям.
Протокол испытаний не должен содержать рекомендации или предложения, вытекающие из полученных результатов испытаний. - 44. Оригиналы протоколов испытаний, оформленные в соответствии с требованиями пункта 42 настоящей статьи, представляют в орган по сертификации в 2 экземплярах (первый направляется в дело по сертификации, второй - заявителю). Копии протоколов испытаний подлежат хранению аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не менее срока действия сертификата соответствия, если иное не установлено соответствующими нормативными документами и документами аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
- 45. Проверка состояния производства продукции проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.
- 46. Проверка состояния производства продукции проводится в отношении:
- а) технологических процессов;
- б) технологической документации;
- в) средств технологического оснащения;
- г) технологических режимов;
- д) управления средствами технологического оснащения;
- е) управления метрологическим оборудованием;
- ж) методик испытаний и измерений;
- з) порядка проведения контроля сырья и комплектующих изделий;
- и) порядка проведения контроля продукции в процессе ее производства;
- к) управления несоответствующей продукцией;
- л) порядка работы с рекламациями.
- 47. По итогам проверки состояния производства продукции составляется акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции, в котором указываются:
- а) результаты проверки;
- б) дополнительные материалы, использованные при проверке состояния производства продукции;
- в) общая оценка состояния производства продукции;
- г) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.
- 48. Акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю.
- 49. Орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета) и результатов проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации и договором) готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
- 50. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата соответствия являются:
- а) несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
- б) отрицательный результат проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации);
- в) наличие недостоверной информации в представленных документах.
- 51. На основании решения о выдаче сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме в установленном порядке, и выдает заявителю. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.
- 52. Сертификаты соответствия вступают в силу со дня их регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие. - 53. Сертификат соответствия на продукцию, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, может быть выдан только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на эти составные части. В приложении к сертификату соответствия делается запись о том, что маркирование продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на подлежащие обязательному подтверждению соответствия составные части.
- 54. Опытные образцы продукции, не имеющие сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части, допускается выпускать в подконтрольную эксплуатацию до получения сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части.
- 55. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверки состояния производства этой продукции.
- 56. Эксплуатационная документация (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, ярлык, этикетка), прилагаемая к сертифицированной продукции, а также товаросопроводительная документация должны содержать единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС, запись о проведенной сертификации, а также учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срок действия.
- 57. Действие сертификата соответствия по заявлению держателя сертификата соответствия может быть продлено на срок, не превышающий 1 года, для завершения работ по повторной сертификации при отсутствии внесения изменений в конструкцию и технологию изготовления продукции, рекламаций и претензий от потребителей, а также при положительных результатах последнего инспекционного контроля.
- 58. Держатель сертификата соответствия имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствия для использования их на таможенной территории ТС.
- 59. Инспекционный контроль, если это предусмотрено схемой сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производства продукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата соответствия продолжает соответствовать требованиям настоящего технического регламента ТС.
- 60. Критериями определения периодичности и объема инспекционного контроля являются:
- а) степень потенциальной опасности продукции;
- б) результаты проведенной сертификации продукции;
- в) стабильность производства продукции;
- г) объем выпуска продукции;
- д) наличие сертифицированной системы менеджмента качества производства продукции;
- е) стоимость проведения инспекционного контроля.
- 61. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия.
- 62. Внеплановый инспекционный контроль проводится при наличии информации (подтверждающих документов) о претензиях к безопасности продукции. Указанная информация может быть получена от потребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия. Объем работ при внеплановом инспекционном контроле определяется необходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженными недостатками в обеспечении безопасности продукции, и проводится изготовителем на безвозмездной основе.
- 63. Инспекционный контроль включает в себя:
- а) анализ материалов сертификации продукции;
- б) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
- в) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего технического регламента ТС;
- г) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;
- д) проверку отсутствия внесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных при проведении сертификации изменений, влияющих на показатели безопасности продукции;
- е) проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
- ж) проверку корректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;
- з) проверку правильности маркировки продукции и сопроводительной документации единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС;
- и) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.
- 64. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет орган по сертификации, проводящий инспекционный контроль.
- 65. Результаты инспекционного контроля оформляют актом о проведении инспекционного контроля.
В акте о проведении инспекционного контроля на основании результатов работ, выполненных в соответствии с пунктом 62 настоящей статьи, делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента ТС, стабильности их выполнения и возможности сохранения выданного сертификата соответствия или о приостановлении (об отмене) действия сертификата соответствия. - 66. По результатам инспекционного контроля может быть принято одно из следующих решений:
- а) сертификат соответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиям настоящего технического регламента ТС;
- б) действие сертификата соответствия приостановлено, если путем корректирующих мероприятий заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
- в) действие сертификата соответствия прекращено, если путем корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
- 67. Прекращение действия сертификата соответствия вступает в силу со дня внесения соответствующей записи в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
- 68. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия в случае невозможности проведения инспекционного контроля в обозначенные сроки по вине держателя сертификата соответствия орган по сертификации принимает в следующих случаях:
- а) отказ держателя сертификата соответствия от заключения договора с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;
- б) отказ держателя сертификата соответствия произвести оплату по договору с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;
- в) отказ держателя сертификата соответствия создать условия (предоставить помещения, необходимую информация в соответствие с пунктом 63 настоящей статьи) для работы сотрудников органа по сертификации при проведении инспекционного контроля.
- 69. В случае если держатель сертификата соответствия не производит сертифицированную продукцию в течение срока, превышающего полгода, выпуск в обращение продукции может осуществляться только после проведения внепланового инспекционного контроля.
- 70. В случае приостановления действия сертификата соответствия:
- а) орган по сертификации:
- информирует об этом органы государств - членов ТС, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта и заинтересованные организации;
- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение держателем сертификата соответствия;
- б) держатель сертификата соответствия:
- определяет количество и дислокацию отправленной потребителям продукции с отклонением от установленных требований;
- уведомляет потребителей и иные заинтересованные организации о приостановлении использования продукции и сообщает порядок устранения выявленных недостатков;
- устраняет выявленные недостатки на месте или обеспечивает возврат продукции для доработки изготовителем.
- а) орган по сертификации:
- 71. Информация о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, а также о возобновлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения органов государств - членов ТС, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта и заинтересованных организаций.
- 72. Продукция, действие сертификата соответствия на которую было прекращено, может быть повторно заявлена к проведению сертификации после выполнения заявителем необходимых корректирующих действий. При проведении повторной сертификации орган по сертификации может учитывать положительные результаты предыдущей сертификации.
- 73. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, должны быть подвергнуты процедуре приемки в эксплуатацию.
- 74. Приемка в эксплуатацию осуществляется полностью или по очередям строительства в соответствии с проектной документацией и с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений.
- 75. Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, назначаемой заказчиком.
Приемка в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств бюджетов государств - членов ТС, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органом государства - члена ТС. - 76. Для проверки готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, к предъявлению его приемочной комиссии, заказчик назначает рабочую комиссию (рабочие комиссии) после получения официального извещения подрядчика о завершении строительства.
- 77. Решение рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выносится:
- а) по результатам проверки соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента ТС и утвержденной проектной документацией с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений;
- б) по результатам анализа исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком;
- в) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.
- 78. По результатам проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке приемочной комиссией. В случае выявления отступлений от проектной документации они должны быть устранены до приемки объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта приемочной комиссией.
- 79. Приемочные комиссии обязаны осуществить проверку устранения несоответствий, выявленных рабочими комиссиями, и готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком и утвержденной приемочной комиссией. Приемка объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, приемочной комиссией оформляется актом на основе заключения рабочей комиссии, а также документов, представляемых подрядчиком.
Акт о приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию.
Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы приемочной комиссии срок, должны быть признаны приемочной комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию. - 80. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
- 81. Для получения разрешения на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию заказчик обращается с соответствующим заявлением в орган государства - члена ТС, в компетенцию которого в соответствии с национальным законодательством входит выдача разрешений на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством государств - членов ТС.