г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Как стандарты МЭК минимизируют негативное влияние поездов на окружающую среду

Опубликовано: 03.01.2020

Обновлено: 03.01.2020


  • Как стандарты МЭК минимизируют негативное влияние поездов на окружающую среду
Обычные поезда, трамваи, курсирующие по городским улицам, и вагоны метро, проносящиеся под поверхностью земли и перевозящие огромное множество жителей и гостей мегаполисов, по праву считаются более экологически чистыми, чем другие виды транспорта. 

Однако они обладают огромным потенциалом и вполне могут стать еще более экологичными, опираясь помимо прочего и на основанные на консенсусе добровольные стандарты от Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК). 

Специалисты по всему миру разрабатывают новые технологии и исследуют перспективные процессы в стремлении создать более устойчивые железнодорожные транспортные системы, обеспечивая при этом надлежащие уровни безопасности, долговечности и эффективности. 

Технический комитет МЭК / ТК 9 готовит стандарты для поездов, метро и других систем легкорельсового транспорта. Он выпустил около 1 сотни документов и в настоящее время оценивает необходимость включения в текст большинства своих стандарты требований к энергоэффективности транспортных систем.

Многочисленные технологии увеличения энергоэффективности, которые в большинстве своем связаны с теми или иными методами восстановления энергии, начинают использоваться различными операторами общественного транспорта по всему миру. Как пример можно привести рекуперативное торможение. 

Это механизм восстановления энергии, с помощью которого можно превратить силу импульса торможения транспортного средства, которая в противном случае терялась бы на уровне тормозных дисков в виде тепла, в дополнительное электричество. Уже сейчас эта технология широко используется в поездах и метро.

Данный метод сбора энергии позволяет немедленно использовать дополнительную энергию, например, для организации электропитания устройств кондиционирования воздуха или электродвигателя, либо же хранить ее для дальнейшего использования. Некоторые железнодорожные компании даже продают избыточную энергию, произведенную с помощью рекуперативного торможения, передавая ее в центральную электрическую сеть своего региона.

В число подобных технологий также входит метод сбора пьезоэлектрической энергии. Речь в данном случае об электрическом заряде, который накапливается в определенных твердых материалах в ответ на приложенное механическое напряжение. 

Одна израильская компания установила пьезоэлектрические модули-накладки на железнодорожных путях, которые теперь генерируют энергию, когда поезда проезжают по ним. Вырабатываемая в ходе этого процесса электроэнергия может затем использоваться для электроснабжения железнодорожной светофорной сигнализации и других электрических устройств.

Является ли переход на водородное топливо одним из возможных способов повышения устойчивости железнодорожного транспорта? Не исключено. Уже в ближайшие годы железные дороги по всему миру могут заполонить поезда с водородными топливными элементами, которые снабжают электричеством двигатели локомотивов. 

Наряду с глобальными усилиями по сокращению числа находящихся в эксплуатации по всему миру дизельных локомотивов и локомотивов с приводом от других двигателей внутреннего сгорания, что достигается путем постепенной замены их аналогами на базе электрических моторов, некоторые операторы общественного транспорта рассматривают водород в качестве оптимального источника энергии и заменителя ископаемых углеводородов. 

Один из крупнейших европейских производителей железнодорожной техники ранее продемонстрировал, как утверждается, первый в мире поезд на водородных топливных элементах. 

Топливные элементы преобразуют водород и кислород в электричество. При этом не возникает вообще никаких побочных выбросов - кроме разве что водяных паров. Как следствие, этот способ производства электроэнергии можно считать очень чистым в экологическом плане. 

В Китае одна из государственных железнодорожных корпораций запустила коммерческий трамвай на топливных элементах. Примечательно, что стандарты для топливных элементов, используемых на транспорте, готовит технический комитет МЭК / ТК 105.

Поделиться с друзьями!

Теги: IEC МЭК поезд транспорт устойчивость экология окружающая среда рекуперативное торможение пьезоэлектричество водородный двигатель


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости